Детский сад "Светлячок" комбинированного вида г. Звенигово
Дополнительная образовательная программа «Сказка рядом с нами».(для детей раннего возраста)Дополнительнаяобразовательная программа<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
«Сказкарядом с нами».
(длядетей раннего возраста)
Пояснительнаязаписка.
Ранний возраст ребенка – этоответственны период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента еголичности. Необходимопомнить, что каждый период развития ребенка имеет огромное значение, вноситсвой вклад в формирование личности. Ребенок может приобрести «психологическиеценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Адаптационный период – серьезноеиспытание для малыша раннего возраста. По даннымофициальной статистикизаболеваемость среди детей от 1 года до 7 лет ежегодно увеличивается на 4-5 %.Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее времятолько 10% детей старшего дошкольного возраста можно считать абсолютноздоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания. Одной из причин ухудшения здоровья детейврачи считают их адаптацию к детскому саду.Научные исследования показали, чтохарактеристика адаптации ребенка раннего возраста является прогностическимтестом для адаптации его к школе. Поэтому решение вопросов, связанных ссохранением психологического и физического здоровья детей в период адаптации кдетскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих передсотрудниками ДОУ и родителями. Анализ деятельности дошкольногоучреждения в период адаптации показал, что увеличивается число детей, трудноадаптирующихся к условиям детского сада. Как организоватьпсихолого-педагогический процесс адаптации, чтобы снизить эмоциональный дискомфорт,сохранить психологическое здоровье, обеспечить профилактику детскихзаболеваний. Ответом на этот вопрос явилась разработка программы подополнительному образованию «Сказкарядом с нами» деятельности педагога – психолога по сопровождению детей в«Службе ранней помощи» в рамкахреспубликанскойинновационной площадке психолого-педагогической абиллитации и коррекции детей «Крылья». Программа по дополнительному образованию разработанапод руководством научного руководителя Норкиной Е.Л..Основная идея данной программы заключается в создании условий дляулучшения адаптации.
Цель:организовать психолого-педагогическую деятельность по созданию условий длядетей раннего возраста к условиям ДОУ. Задачи:
1.Оказаниепомощи детям в период адаптации. 2.Обучениепедагогов приемам взаимодействия с детьми раннего возраста. 3.Повышениекомпетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста. 4.Созданиеособой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия. 5.Организациясенсорной комнаты для поведения психокорекционной и рекреационной работы длядетей с тяжелой степенью адаптации. Принципыпостроения программы по дополнительному образованию. -принципвозрастным и психологическим особенностям; -принциппоэтапности, последовательности; -принципкомплексности; Ожидаемыерезультаты: 1.Уменьшениечисла детей с трудной адаптацией к условиям ДОУ. 2.Повышениекомпетентности родителейпо вопросам воспитания и развития детей раннего возраста. Содержаниепрограммы по дополнительному образованию. В предадаптационный период –май-сентябрь,включает: -групповую консультацию для родителей,где рассматриваются медицинские, педагогические, психологические аспектыподготовки детей к посещению ДОУ.Педагогом рассказывается информация о детском саде его сотрудниках, правилахповедения детей и родителей в период адаптации; -анкетирование родителей с цельюпрогнозирования готовности поступления ребенка в ДОУ, сбор анамнестическихданных, информации об особенностях развития и воспитания ребенка в семье; -индивидуальные беседы и диагностика,где педагог-психолог знакомится с семьей, диагностирует уровень развитиясоциальных навыков ребенка, определение особенностей семейного воспитания;
Дополнительноеобразование
«Сказкарядом с нами» состоит из трех блоков.
1.Работас воспитателями и специалистами ДОУ.
-диагностическаяработа выражается в наблюдении за детьми и заполнении карт адаптации на каждогоребенка; -консультативнаяработа проходит в виде индивидуальных и групповых консультаций; -профилактическаяработа в виде семинаров, консультаций, практических занятий;
2. Работа с родителями.
-диагностическая работазаключается в проведении анкетирования родителей по вопросам готовности ихребенка к посещению ДОУ, а также выявление индивидуального характера. Цель–создание благоприятных для ребенка условий в детском саду с учетом егопсихологических особенностей; -просветительская работапедагога-психолога заключается в выступлениях на родительских собраниях; -профилактическое направлениепредставлено в виде психологической информации в родительских уголках, настенде психолога, в папках адаптационных групп; -консультативный блокпредставляет собой цикл бесед, консультаций, работу по подготовке рекомендацийдля родителей о том, как правильно вести себя в период адаптации ребенка к ДОУи помочь успешно адаптироваться. Также осуществляется индивидуальное консультированиепо конкретным запросам родителей; -экспертнаядеятельность заключается в проведении консилиума по итогам адаптации детейгруппы риска для выбора индивидуального маршрута сопровождения конкретногоребенка, испытывающего трудности в период адаптации. На этом этапе организуетсясовместная деятельность родителей и педагогов, направленную на создание условийадаптации детей группы риска к саду, а также коррекционно-развивающиеиндивидуальные игровые сеансы с детьми с тяжелой адаптацией. План клуба«Школа заботливых родителей».
12 октября 2015 в 21:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.